Чему обучают ребёнка в детском саду

"От рождения до школы"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Краткая характеристика  

основной образовательной  программы дошкольного

образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества.

                                                        

Цветные ладошки
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Автор: И.А.Лыкова.
Программа направлена на формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Название проекта или программы
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
Краткое описание  программы
Обучение в дошкольном возрасте - это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков в объеме, предусмотренном Образовательной программой ДОУ.  Обучению принадлежит ведущая роль в умственном воспитании дошкольников, так как в ходе его комплексно решаются все задачи умственного воспитания. Оно предусматривает последовательное сообщение детям знаний, уточнение и систематизацию их, развитие познавательных процессов, мыслительной активности. Обучение способствует развитию наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность.
         В детском саду ребенок не только играет и спит, а еще и учиться находиться в обществе. Именно в детсадовском возрасте у детей формируются определенные понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и т.д. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Родители, конечно, имеют огромное влияние на ребенка, но именно общество детей поможет адаптироваться в социуме.
         Во-первых, очень важно, чтобы дети научились контактировать. В детском саду каждый день по несколько раз между разными ребятишками завязываются отношения. Дети начинают играть в разные игры, особенно в такие, где будут принимать участие все . У каждого будет своя роль и свои обязанности. Дети научаться высказывать свое мнение и отстаивать свои права.
         Во-вторых, правильно вести себя в коллективе. В процессе совместной деятельности (в данном случае – игры) дети научатся принимать решения в коллективе, выслушивать мнения других ребят, помогать друг другу и т.д. Вместе они будут решать сложные задачи: например, собирать конструктор.
         В-третьих, сочувствовать и сопереживать. Эти два качества очень важны для любого человека. Дети приобретают эти качества в процессе игры. Например, у одного мальчика сломалась машинка, он начинает плакать. Что делает второй? Отдает ему свою любимую игрушку, чтобы успокоить, ведь он сам успокаивается именно тогда, когда получает эту игрушку. Иногда дети обнимают друг друга, вытирают слезы. Кроме того, что это правильно, это еще и трогательно.
         В-четвертых, быть скромнее. В группе детей ни один из них не может стать центром внимания, только если у него день рождения. В остальных случаях дети должны учиться быть частью коллектива.
         В-пятых, быть великодушными. Чаще всего в одной группе в детском саду находятся дети разных возрастных категорий. Это способствует тому, что взрослые детишки помогают маленьким, учат их, поддерживают.
         В-шестых, обучение новому, подготовка к школе. В любом детском саду есть определенный план занятий, где детей учат рисовать, лепить, делать поделки, петь, танцевать, рассказывать стихи. Детские утренники проходят в виде театрализованных представлений, где дети выступают перед аудиторией родителей. Это позволяет снять комплексы . Основы взаимоотношения зарождаются именно в детском саду. Дети учатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, решать проблемы и преодолевать конфликты. Они уже выполняют определенные социальные роли, имеют какое-то положение. Все это важно для становления личности детей.
          Это не значит, что каждый ребенок обязан ходить в детский сад … но, может быть, оно того стоит? Детский сад поддерживает социальное, интеллектуальное, эмоциональное развитие — это помогает на этапе обучения в школе.  Что ребенок будет изучать в детском саду? Есть ли преимущества перед домашним обучением? Мы выделили — 42.
1.Режим дня детского сада дает ощущение стабильности.
2.Ребенок учится самостоятельности — нет рядом родителей, которые постоянно помогают в повседневных делах.
3.Развивается чувство независимости.
4.Поддерживается физическая форма.
5.Постоянные занятия по рисованию, лепке из пластилина, вырезанию развивают моторику рук необходимую для обучения письму в школе.
6.Утренняя зарядка, физические занятия, активные игры на площадке заряжают ребенка энергией.
7.Наблюдая за детьми, ребенок быстрее учится.
8.Расширяет словарный запас, играя со сверстниками, изучая песни и стихи.
9.Учится общаться с другими детьми
10.Учится фокусировать внимание.
11.У ребенка проявляются таланты, которые можно развивать дальше.
12.Приобретает уверенность в себе.
13.Легче справляется с эмоциями - не боится других детей, охотно общается, заводит новых друзей.
14.Учится решать повседневные проблемы, домашним детям в этом обычно помогают взрослые.
15.Преодолевает страхи и собственную застенчивость.
16.Узнает, что не является центром вселенной.
17.Узнает, что другие дети тоже имеют свои желания.
18.Учится отстаивать свою точку зрения.
19.Учится отвечать за свои действия по правилам, применяемым в социальном мире.
20.Учится ждать очередь.
21.Учится делиться с другими.
22.Учится толерантности — дети с разными характерами, темпераментами иногда не понимают друг друга.
23.Учится сотрудничать в социуме, взаимодействуя с детьми в групповых играх.
24.Учится говорить «извините», «пожалуйста», «спасибо».
25.Понимает, что люди не должны оскорблять других.
26.Учится компромиссу и выполняет роль, отведенную в групповой игре.
27.Формирует свой характер и волю.
28.Учится самодисциплине.
29.Учится находчивости.
30.Учится соперничать, побеждать и принимать поражения в спортивных играх.
31.Расширяет границы знаний — походы в театр, цирк, пешие прогулки, дополнительные занятия.
32.Ребенок узнает новые игры, способы создания художественных работ.
33.Узнает традиции, связанные с праздничными днями - 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая, Масленица и т. д.
34.Развивает воображение и креативность, например, поделки из шишек, пластиковых бутылок и т. д.
34.Учится осознавать последствия своих действий.
35.Имеет возможность свободно, беззаботно и весело проводить время в коллективе.
36.Имеет возможность играть в игрушки, которых нет дома.
37.Учится убирать за собой после игры или занятий.
38.Изучает поведение других детей в группе.
39.Находится под присмотром квалифицированного персонала.
40.Лучше готовится к школе.
41.Учится проводить время вне дома.
42.Учится радости отношений со сверстниками.
 
Окончательное решение ходить или не ходить в детский сад принимают родители. Папа и мама должны осознанно взвесить все «за» и «против». Важно не упустить тот момент, когда ребенок способен легко принять изменения и легко влиться в детский коллектив.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie