Помощь в трудной ситуации
Оказание помощи гражданам в экстренной и трудной жизненной ситуации:-
В данном разделе рассматриваются трудные ситуации в жизни ребенка, его проблемы, методы педагогической защиты, поддержки, способы решения проблемных ситуаций.
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
- Дети-жертвы насилия
Факторы социального риска
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”
А. С. Макаренко
В социологии, психологии, социальной педагогике существуют различные типологии семей, мы приведем в качестве примера наиболее общую.
Наиболее распространенный тип – нуклеарная семья, состоящая из одной пары родителей с детьми или без детей. Нуклеарная семья может быть полной или неполной, состоящая из одного родителя с детьми. Семья становится неполной либо в результате развода, либо вдовства, либо в результате рождения ребенка у не состоящей в браке матери. В итоге всех этих причин абсолютно преобладают неполные материнские семьи.
Семьи социального риска, они практически находятся в состоянии жизненного затруднения.
Это семьи беженцев, вынужденных переселенцев, семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой, т.е. многодетные или имеющие в своем составе инвалидов; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; неполные семьи; семьи военнослужащих срочной службы. В последнее время к ним прибавляются такие категории, как семьи безработных; семьи военнослужащих; семьи, проживающие в неблагополучных регионах; семьи, связанные с предприятиями и учреждениями, где не выплачивают заработную плату.
Вне зависимости от типа семьи, выделяются общие проблемы семей. Такой основной проблемой всех типов семей является разрешение вопроса о предназначении семьи в современном мире.
Понятие «группы риска» - это категории людей чье социальное положение по тем или иным критериям не имеет стабильности, которым практически невозможно в одиночку преодолеть трудности, возникшие в их жизни, способные в результате привести их если не к биологической гибели, то к потере ими социальной значимости, духовности, морального облика.
Социальные проблемы неполных семей связаны в первую очередь с малообеспеченностью, которая обусловлена наличием всего одного трудового дохода в семье.
Многодетные семьи. Среди многодетных (трое детей и более). У таких семей много трудностей, связанных с малообеспеченностью, теснотой в жилище, загруженностью родителей, особенно матери, состоянием их здоровья. Неблагополучные многодетные семьи входят в группу которые образуются в результате безответственного поведения родителей, чаще матери, иногда на фоне интеллектуально-психической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни..
Семьи инвалидов. Для семей, воспитывающих детей-инвалидов характерны все проблемы, связанные с инвалидностью (малообеспеченность, ограничения в жизнедеятельности и т.д). Уход за больным ребенком, инвалидом с детства, нередко не совместим с внедомовой занятостью, поэтому мать, как правило, вынуждена оставить работу совсем, либо оставить любимую работу в пользу более свободной по графику, близко расположенной, но оплачиваемой ниже.
Полная малодетная семья, находящаяся в состоянии социального или семейного неблагополучия.
Конфликтная семья. Это семья с конфликтующим типом отношений отличается от семей, в которых идет наслоение конфликтов. Выражается это в виде семейных скандалов, грубости, взаимных угроз и оскорблений. Разрушаются чувство любви, уважения, долга, ответственности друг за друга Данная семья как бы разрушается изнутри, конфликт расшатывает ее и создает потребность освобождения от отношений, ставших неудовлетворительными. Дети из таких семей чаще других нарушают нормы поведения в школе и в общественных местах.
Аморальная семья. В этих семьях супруги вступают в противоречия уже не только в отношениях друг с другом, но и с нормами морали и правилами нравственного поведения в целом. Аморальную семью составляют люди, еще в родительской семье усвоившие нормы жестокого обращения, не умеющие и не желающие согласовывать свой образ жизни с общепринятым
Педагогически несостоятельные семьи. (Не смешивать с семьями, допускающими отдельные ошибки в воспитании, в целом, восприимчивыми к положительному педагогическому влиянию). В этих семьях низкая педагогическая культура сочетается с нежеланием что-либо исправить и изменить. Родители сознательно или непроизвольно настраивают ребенка против педагога, предъявляющего определенные требования Протест против требований начинает выражаться в неповиновении, грубости, отчуждении от коллектива, а затем и от семьи.
Асоциальная семья. Основная особенность – отрицательная антиобщественная направленность ее членов к социальным ценностям, интересам, идеям, мировоззрениям. Наиболее характерный признак дайной семьи - видимая сплоченность членов семьи, внешне выраженная гармония отношений. Гражданский облик таких семей отрицательный. Дети из подобных семей отличаются от своих сверстников скептицизмом, бравадой, отсутствием уважения к коллективу и к его интересам. Часто это проявляется в поведении - унижении товарищей, оскорбительных прозвищах, недоброжелательности.
Семьи «группы риска» являются, прежде всего, объектом социально-педагогической помощи и в этом процессе ведущая роль отводится образовательным учреждениям. Основными условиями, способствующими укреплению связей неблагополучных семей с образовательным учреждениям , являются:
внимательное и тщательное изучение семейной среды, всех сторон ее жизни с учетом конкретных особенностей, конкретного типа неблагополучия;
построение положительных и доверительных отношений социальных педагогов с родителями неблагополучных семей;
реализация на этой основе делового сотрудничества по организации совместных воздействий на педагогически запушенных учащихся.
Ведущим и исходным принципом в работе с неблагополучными семьями является осуществление индивидуального подхода и разработка индивидуальных методов воздействия на родителей.
Отличительной чертой семей «группы риска» является отрицательное влияние семейных факторов социального риска на нормальное функционирование семьи. Исходя из результатов криминологических, психолого-педагогических и медико-социальных исследований можно выделить следующие факторы социального риска, отрицательно сказывающихся на функционировании семьи:
социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, плохие жилищные условия);
медико-санитарные факторы (экологически неблагоприятные условия, хронические заболевания родителей, отягощенная наследственность, антисанитария, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
социально-демографические факторы (неполная либо многодетная семья, семьи с престарелыми родителями, семьи с повторными браками и сводными детьми);
социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни родителей, семейные дебоши, проявления жестокости и садизма, наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира).
Как правило, родители с социально-психологическими и психолого-педагогическими проблемами осознают свои трудности, стремятся обращаться за помощью к педагогам, психологам, однако, далеко не всегда без помощи специалиста способны справиться с ними, понять свои ошибки, особенности своего ребенка, перестроить стиль отношений в семье, выйти из затянувшегося внутрисемейного или другого конфликта.
Особую заботу в качестве объектов социальной охраны и защиты должны составлять семьи с недееспособными по различным причинам родителями. Среди них значительное число, имеющее тенденцию к увеличению, семей с несовершеннолетними либо учащимися родителями, юными, не достигшими совершеннолетнего возраста одинокими матерями, родителями-инвалидами, хроническими больными, нетрудоспособными людьми, которые нуждаются как в материальной, так и в социально-психологической помощи и поддержке.
Обострившиеся национальные конфликты и появившаяся вместе с ними проблема беженцев в 90-е годы выдвинули весьма острую проблему социальной помощи и поддержки семей беженцев, социально-психологической поддержки детей этих семей.
Рассмотрим такую проблему как семейная (домашняя) жестокость. Семейная жестокость служит средством выплеска агрессивности, накопленной под влиянием психотравмирующих условий существования, на головы наиболее слабых и беззащитных: в семье - это женщины и дети. Она объясняется также традициями подавления и жестокости, которые долго культивировались в традиционных культурах, низкой компетентностью и регулировании своих психологических состояний, отсутствием навыков заместительной разрядки отрицательных напряжений.
Таким образом, семьи «группы риска» - это семьи, где по объективным или субъективным условиям социальное функционирование затруднено, и они практически неизбежно находятся в состоянии жизненного затруднения.
Методика проведения психодиагностического обследования семьи, выявление причин семейного неблагополучия
Одним из важнейших этапов технологии работы с неблагополучной семьей является диагностический. Его цель - выявление причин семейного неблагополучия и возможных путей их коррекции. Причины неблагополучия могут быть связаны с личностными особенностями членов семьи, а также с неконструктивными способами поведения, заученными в родительских семьях и передающихся из поколения в поколение.
Педагогическому работнику, осуществляющему помощь семье необходимо уметь определять, какие эмоционально-психологические потребности членов семьи оказываются неудовлетворенными в сложившихся семейных отношениях.
В структуре личности самыми болезненными и уязвимыми чувствами являются самоуважение, чувство собственного достоинства. Человеку необходимо испытывать положительные чувства и эмоции по отношению к самому себе, но это возможно, только если другие люди подтверждают его собственную самооценку. Человеку необходимо любить и уважать себя, в этом случае он способен с уважением, доброжелательностью, дружелюбием относиться к другим людям. И наоборот, тот, кто не уважает себя, к другим относится презрительно, пренебрежительно, равнодушно. Отношение к другим людям оказывается тесным образом связанными с отношением к самому себе.
Потребность в сохранении и поддержании собственного достоинства как одна из основных потребностей нашего «Я» отражает потребность сформировавшейся личности в получении подтверждающей информации от окружающих, особенно от близких о том, что ее уважают, любят и ценят.
Для выявления особенностей самооценки возможно использование следующих методик:
- Проективные методики – «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Моя семья» и др.
- Метод «Незаконченные предложения» существует в большом количестве вариантов, вариант разработанный Л. Саксом и В. Леви помогает выявить систему личностных отношений, отношений испытуемого к своему прошлому и будущему, систему отношений к семье, затрагивает взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для выявления эмоционально-психологических особенностей семейной системы могут использоваться:
- Тест «Рисунок семьи» - проективный рисуночный тест - в первую очередь предназначенный для выявления внутрисемейных отношений и эмоциональных проблем. На основе выполненного изображения, комментариев и ответов клиента на вопросы специалиста, касающихся рисунка, эта методика раскрывает его чувства к тем членам семьи, которых он считает самыми важными, чье влияние, как положительное, так и отрицательное, для него наиболее значимо. Методика удобна в применении, может использоваться в широком возрастном диапазоне: как с детьми, так и со взрослыми, способствует установлению хорошего эмоционального контакта, доступна лицам со сниженным интеллектом.
Для определения уровня развития коммуникативных навыков можно использовать следующие методики:
- «Семейная социограмма» – рисуночная проективная методика - позволяет выявить положение членов семьи в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный. Методику можно использовать для оценки динамики семейных взаимоотношений в процессе работы специалистов с семьей.
- Семейная генограмма – графический метод диагностики коммуникаций в семье и взаимоотношений между ее членами.
- Для определения уровня социально-психологической адаптации могут использоваться:
- тест социального интеллекта Гилфорда – выявляет способность к межличностному познанию и способность понимать элементы и отношения поведения, а также способность предвидеть последствия поведения, учитывая чувства и намерения людей, что выявляет умение жить в обществе, социальную адаптированность.
Для изучения внутрисемейных отношений:
- Тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) – выявляет характер родительского отношения к ребенку – как систему разнообразных чувств, поведенческих стереотипов и установок, проявляющихся в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
- Методика «Реакция супругов на конфликт» (А. С. Качарян) – исследует причины затяжных конфликтов в семье, выявляет неконструктивные установки супругов на брак..
- - Шкала семейного окружения – измеряет и описывает: отношения между членами семьи, направления личностного роста, которым в семье придается особое значение, основную организационную структуру семьи (показатели, управляющие семейной системой).
- Шкала семейной адаптации и сплоченности – измеряет особенности функционирования семьи по трем важнейшим параметрам семейного поведения: сплоченность, адаптация и коммуникация.
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Методы работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации:
на I этапе:
патронатное посещение семей с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей;
знакомство с семьями;
метод совместного планирования работы с семьей;
экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
консультации специалистов;
сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов.
На 2 этапе работы выясняются трудности, возникшие при реализации раннее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности, умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек.
Методы работы с семьей на II этапе:
патронатные посещения;
индивидуальные и семейные консультации;
консультации специалистов;
сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов;
подключение к решению проблем семьи органов самоуправления, работников культуры, медицины;
вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства
3 этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.
Методы работы с семьей на III этапе:
патронатные посещения;
экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
консультации специалистов;
сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов-координаторов;
подключение к решению проблем семьи органов самоуправления, работников культуры, медицины;
вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства.
Конечным итогом работы считается снятие семьи с учета как семьи, находящейся в СОП.
Методы и способы отслеживания результата
Анкетирование членов семьи;
Опрос соседей, специалистов школы, администрации;
Анализ документации
Диагностика детско – родительских отношений;
Беседы.
Совместный план работы с семьей
- Консультация социального педагога, психолога, классного руководителя и других специалистов;
- Материальное обеспечение ребенка;
- Трудоустройство родителей;
- Создание жилищно-бытовых условий для проживания ребенка в семье;
- Посещение КДН и ЗП родителями по представлению.
Консультативная работа
Индивидуальные беседы, консультации детей;
Индивидуальные консультации родителей и членов семьи;
Индивидуальные беседы, консультации педагогов;
Групповые консультации родителей и членов семьи;
Групповые консультации родителей и детей;
Групповые консультации педагогов и детей;
Групповые консультации педагогов и родителей, членов семьи.
Профилактика семейного неблагополучия и сиротства
1. Службы поддержки и формирования ответственного родительства,
2. Отделения дневного пребывания для детей и матерей,
3. Службы экстренного реагирования на кризисную ситуацию в семье
а) социальная скорая помощь, мобильные бригады
б) телефон доверия, интернет-службы
4.Службы сопровождения (кураторы, участковые, социальные службы, социальный патронаж)
5. Службы реабилитации и досуга (социальные гостиные, клубы, игровые автобусы и т.д.)
6. Вторичная профилактика- это сопровождение после выхода из интерната и социальная адаптация.
Актуальность работы
Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, которая происходит в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В России вновь встречается нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынужденно адаптируется к подобным условиям, и в результате вживания в окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество.
Взаимосотрудничество с родителями и с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждой семьи индивидуальный подход, изучать её интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые мешают.
На сегодняшний день социально-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является важным компонентом
Механизм выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей, педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.
Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.
Признаки неблагополучия:
- утомленный, сонный вид,
- санитарно-гигиеническая запущенность,
- склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания,
- неумеренный аппетит,
- задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии,
- привлечение внимания любым способом,
- чрезмерная потребность в ласке,
- проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием,
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками,
- трудности в обучении.
В чем проявляются признаки физического насилия в семье:
- в боязливости ребенка,
- в выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков,
- в сосании пальца, раскачивании,
- в боязни идти домой,
- в жестоком обращении с животными,
- в стремлении скрыть причину травм.
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, педагог - психолог ДОУ формирует и реализует систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.
- Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.
- Жилищные и материальные условия.
- Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.
- Культурный уровень родителей:
- наличие библиотеки в семье;
- какие книги читают;
- следят ли за периодической печатью;
- посещают ли кино;
- посещают ли театры и концерты;
- посещают ли выставки.
5. Общая семейная атмосфера:
- доброжелательная,
- неустойчивая,
- равнодушная,
- гнетущая, недоброжелательная.
6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?
7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? (послушание, творческую активность, самостоятельность).
8. Что является предметом основной заботы родителей:
- здоровье детей;
- развитие умственных способностей;
- художественных способностей;
- нравственных качеств.
9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:
- сверхопекающее;
- ровное, заботливое;
- равнодушное;
- подавляющее.
10. Система воспитательных воздействий:
- согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;
- непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;
- отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.
11. организация совместных форм деятельности в семье:
- вовлечение ребенка Вов се домашние дела и заботы;
- эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;
- ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.
12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:
- наличие определенных знаний и готовность их восполнять;
- ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению;
- низкий уровень знаний и нежелание задуматься над проблемами воспитания.
13. Осуществлением контроля за поведением и деятельностью ребенка:
- систематическое;
- нерегулярное;
- полное отсутствие контроля.
14. Отношение к детскому саду:
- положительное;
- равнодушное;
- негативное.
15. Взаимодействие семьи с детским садом:
- систематическое;
- эпизодическое;
- отсутствие взаимодействия.
Понятие «неблагополучная» семья.
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
- не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей);
- отрицательно влияют на их поведение;
- жестоко обращаются со своими детьми;
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия
Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании город Дербент
+7 (988) 699-57-50
График работы
Понедельник
09:00 – 13:00
14:00 – 18:00
Вторник
09:00 – 13:00
14:00 – 18:00
Среда
09:00 – 13:00
14:00 – 18:00
Четверг
09:00 – 13:00
14:00 – 18:00
Пятница
09:00 – 13:00
14:00 – 18:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Уполномоченный по правам ребёнка
Свою деятельность Уполномоченный по правам ребенка согласует с Конституцией и Законодательством РФ, способствуя соблюдению равновесия между государством и его гражданами. Также он руководствуется нормами международного права.
Уполномоченный по правам ребенка РФ препятствует нарушению прав ребенка любыми институтами власти, сотрудниками детских учреждений и взрослыми людьми, включая родителей. В его полномочиях дополнять уже имеющиеся средства защиты, но он не отменяет и не представляет к пересмотру компетенцию, которую имеют государственные органы, обязанные обеспечивать и восстанавливать нарушенные права и свободы.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.